13.11.2021      220      0
 

Сколько времени можно проводить ребенку за гаджетами: ответ психолога

Родителям важно понимать, как происходит сенсорная интеграция детей Современные дети со все более раннего возраста…


Родителям важно понимать, как происходит сенсорная интеграция детей

Современные дети со все более раннего возраста начинают пользоваться различными гаджетами. Это, в свою очередь, негативно влияет на психику ребенка, а как следствие – и на его развитие. Сколько времени можно проводить ребенку за гаджетами и почему дети так любят с ними играть, рассказала детский психолог Катерина Галянт во время пресс-конференции по психическому здоровью. Сегодня.Lifestyle там побывали и выделили главные советы эксперта для родителей.

По словам Катерины Галянт, если идет большой перевес в сторону гаджета вместо реальных игр ребенка, родителям стоит быстро на это реагировать. Это вредит развитию ребенка в любом возрасте, поясняет психолог. Поэтому стоит контролировать времяпрепровождение вашего чада за мультфильмами и онлайн-играми.

Детям до трех лет вообще не рекомендуется смотреть мультфильмы, а после трех – проводить за экраном не более 20 минут. В реалиях нашего времени это кажется слишком строго, но специалист пояснила, чем увлечение гаджетами у детей может грозить их развитию.

 
«Сенсорная интеграция очень важна. Когда ребенок рождается, то начинает воспринимать мир через ощущения – вкус, зрительный анализатор, осязательные ощущения. После чего у ребенка формируется определенная реакция и эмоции на эти ощущения. А современные мультфильмы, создавать которые помогают психологи, включат одновременно все эти анализаторы, чтобы ребенок одновременно получил все эти эмоции», – рассказала Катерина.

По ее словам, в реальном мире ребенку необходимо приложить очень много усилий, чтобы получить столько удовольствия и ощущений от включения всех этих анализаторов: понять, какая игрушка ему нравится, как с ней поиграться, нужно кого-то пригласить поиграть с тобой. А если ребенку включили мультфильм или игру, ему больше ничего делать не нужно.

Что происходит на психологическом и физиологическом уровне ребенка в этом момент – он не взаимодействует с реальным миром, у него нет к этому никакого стимула, а соответственно, он не может и получать удовольствия в нем, поясняет психолог и отмечает, что в этом возрасте взаимодействие ребенка с реальным миром делается именно ради удовольствия.

«Требуя мультфильма от родителей, ребенок как бы призывает: дайте мне удовольствие и забудьте обо мне. И это понятно, ведь ему не нужно никуда бежать, никого искать для компании, никаких игрушек», – рассказала Галянт.

Специалист отметила, что это очень часто приводит к тому, что дети в возрасте трех лет еще не разговаривают.

«И тут родители должны понимать, что умение разговаривать – это навык, который возникает, когда в нем есть необходимость. А если ребенок только видит перед собой экран, то ему и разговаривать не за чем и не с ким», – подытожила психолог.

Совет: больше разговаривайте со своими детьми и заменяйте гаджеты на реальные игры.

www.segodnya.ua


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Клиновидный дефект: причины, симптомы, лечение и профилактика

Клиновидный дефект: причины, симптомы, лечение и профилактика

Содержание: 1. Введение 2. Причины возникновения клиновидного дефекта 3. Симптомы клиновидного дефекта 4....

Лечение кариеса: забота о здоровье ваших зубов

Лечение кариеса: забота о здоровье ваших зубов

Наша уверенность и комфорт в повседневной жизни в значительной степени зависят от состояния наших зубов....

Аспекты работы вебкам моделью

Аспекты работы вебкам моделью

Работа вебкам-моделью представляет собой форму онлайн-развлечений, где модель взаимодействует с зрителями...

Напишите мне